The Agriculture Industry Goes Social
Союз сельского хозяйства и всемирной интернет-паутины в первую очередь вызывает в памяти сбор урожая на Фармвилле (популярная онлайн-игра Farmville), но последние интернет-эксперименты агропромышленных фирм показывают, что всё намного серьёзнее, нежели в популярной онлайн-игрушке.
Исследование Американской Фермерской Ассоциации (American Farm Bureau Federation) 2011 года показало, что 98% фермеров и владельцев ранчо от 18 до 25 лет имеют доступ в интернет, из них 76% общаются в социальных сетях.
Несомненно, сельское хозяйство часто упрекают в том, что оно не бежит впереди прогресса, но в этом мире всё меняется, и агропромышленные фирмы, а также простые фермеры начинают активно использовать средства социального общения в качестве канала для B2B- (бизнес для бизнеса) и B2C- (бизнес и потребитель) коммуникаций.
Всё начинается с образования
Использование средств социального общения для развития фермерского бизнеса является приоритетной задачей для фонда AgChat Foundation, который служит образовательным ресурсом для фермеров и владельцев ранчо. Фонд обучает сельхозпроизводителей навыкам общения с партнёрами и потребителями через социальные каналы.
Веб-сайт agchat.org полон полезных советов и информации, которая может принести пользу любому, от новичков до ветеранов-блоггеров, ищущих новые способы взаимодействия с оптовиками, коллегами и потребителями.
Проблема не в сопротивлении новым технологиям, а, скорее, в отсутствии знаний о том, как интернет может помочь получить конкурентное преимущество в бизнесе. Такие знания как раз и даёт AgChat: ак сделать социальные сети не только местом для болтовни, но и площадкой для успешного бизнеса.
Платформа для обсуждения
Одним из основных каналов общения Фонд AgChat выбрал сеть микро-блогов Twitter, где он имеет более 2 000 подписчиков из семи стран с четырёх континентов. #AgChat модерируется профессионалами в области сельского хозяйства. Участники дискуссий обмениваются актуальными новостями и делятся профессиональными секретами, что позволяет фермерам не чувствовать себя на обочине современной жизни. Для новичков, открывающих своё дело, это отличный способ влиться в профессиональное сообщество и заработать в дальнейшем свою долю уважения и почёта.
Kickstarting придаёт ускорение
Вне блогосферы и Twitter-щебетания, фермеры учатся пользоваться и другими маркетинговыми каналами, чтобы повысить эффективность своего бизнеса. Самая большая ферма органического земледелия в штате Мэриленд, One Straw Farm, обратилась к разработчику мобильных приложений Kickstarting с заказом на два приложения.
Первое позволяет фермерам общаться с постоянными потребителями в течение всего сельскохозяйственного сезона, в то время как второе приложение призвано помочь фермерам с ведением внутреннего учета выращенной продукции.
Ферме One Straw Farm не удалось пока окупить затраты на разработку приложений, но можно найти и более удачные примеры на том же сайте kickstarter.com, где некоторые агропромышленные фирмы с успехом используют мобильную платформу для увеличения прибыли.
-
Трынди, не трынди..
Основной тренд последнего времени состоит в поставках «с грядки на стол», что практически невозможно осуществить без современных интернет-технологий. Желание негосударственной организации «Экотраст» (Ecotrust) соединить покупателей и продавцов продукции органического земледелия привело к появлению популярной социальной сети FoodHub.
Цель FoodHub состоит в том, чтобы предоставить удобное средство бизнес-коммуникации фермеров и владельцев ранчо с покупателями и дистрибьюторами. Покупатели — кто бы они не были, от поваров до ответственных за питание в школах — могут легко получить исчерпывающую информацию об интересующих сельхозпроизводителях, а также их продукции. В настоящее время сеть доступна на западе США, где сайт food-hub.org предоставляет отличную возможность извлечь выгоду из тренда «с грядки на стол» не только фермерам и владельцам ранчо, но и простым потребителям.
Ну и, конечно же, фермеры используют социальные сети для того, чтобы рассказать историю их фермы, показать своё хозяйство «во всей красе», рекламировать свою продукцию, отвечая на вопросы потенциальных покупателей.