-
Содержание
4 Ways Farmers’ Markets Are Going Digital
Фермерский рынок сразу вызывает в памяти картинки пёстрого восточного базара: овощи, фрукты, зелень, животные… За последние годы, однако, сельхозрынки медленно, но верно осваивали цифровые технологии, чтобы потребитель тратил как можно меньше времени на поиск и заказ нужной ему сельскохозяйственной продукции.
Переход на цифру чаще всего начинался с простых почтовых рассылок. «Я использовал рассылку, чтобы еженедельно оповещать потребителей о происходящем у меня на ферме», говорит Стейси Миллер (Stacy Miller), исполнительный директор Коалиции Фермерских Рынков (Farmers’ Market Coalition) – организации в Великобритании, служащей посредником между фермерами, потребителями и государством.
Миллер, работавший ранее менеджером по маркетингу одного из фермерских рынков, добавляет: «Почтовые рассылки были хорошим поводом для того, чтобы с помощью компьютера лишний раз пообщаться с клиентами». Со временем эти электронные письма начали «раскручивать» веб-сайт этого рынка.
Винтер Каплансон (Winter Caplanson) из Регионального Фермерского Рынка в г. Ковентри (Coventry Regional Farmers’ Market), начал рассылать электронные письма в 2005 г. и в следующем году уже доверил почтовый маркетинг профессиональному сервису MailChimp.
«Наш первый e-mail бюллетень MailChimp разослал 62 подписчикам», признается Каплансон. «Постепенно, публикуя оригинальные статьи и великолепные фотографии, а также интересные рецепты, давая людям полезные советы и инструкции с практическими рекомендациями, мы построили свой постоянный канал общения с нашими заказчиками». В настоящее время это приблизительно 2 600 подписчиков с высокой лояльностью.
Современные фермерские рынки осваивают цифровые технологии и другими способами, помимо электронной почты. Перечислим только некоторые из них:
-
Социальные сети
Служат не только для рассказа о своих переживаниях и проблемах, но также и для оповещения о новинках и ситуации на местном продовольственном рынке. «Для нас это был естественный шаг в развитии — использование социальных СМИ, например, Фейсбука», рассказывает Каплансон.
К концу 2006 года фейсбучный аккаунт рынка г. Ковентри имел более 1 000 посещений в день. В 2007 г. мероприятие Wine & Art Gala привлекло на страницу в соцсети почти 3 000 человек. А в 2011 г. приблизительно 6 000 человек каждый день интересовались, что же происходит на региональном фермерском рынке.
«Социальные сети помогают нам строить взаимовыгодные отношения с клиентами и делают это бесплатно», довольна Каплансон. Она обновляет страницу в Facebook ежедневно, иногда привлекая к этому делу двух помощников. Она пока не видит потенциала в Твиттере и других соцсетях. «Не стоит тратить своё время на те социальные сети, где нет «наших людей»», уверена она.
-
QR-коды и мобильный маркетинг
Фермерский рынок в американском городе Остин развивает QR-кодирование фермерской продукции совместно с компанией Walking Papers, издающей бумажную и цифровую карты города Остин. QR-код на карте направляет пользователей на мобильный сайт фермерского рынка, а сами карты распространяются бесплатно.
«Используя мобильную платформу TappInn.com, разработанная нами мобильная версия основного веб-сайта рынка содержит информацию обо всех их услугах, но в более краткой и сжатой форме», объясняет Оливер Франклин (Oliver Franklin), соучредитель Walking Papers.
QR-коды, которые направляют на мобильный сайт местного фермерского рынка, скоро появятся по всему городу, например на упаковке местного расфасовщика кофе и владельца сети кофеен Progress Coffee. Следующий шаг проекта — мобильный сайт для каждого из торгующих на рынке, который будет содержать контактную и прочую информацию, а также видеотрансляцию с веб-камер на рынке.
Ещё одно направление QR-кодирования – участие в стимулирующей лотерее с призовым фондом $80 000. Организатор лотереи, администрация рынка, бесплатно раздаёт футболки с напечатанными QR-кодами веб-страницы лотереи.
-
Приложения для смартфонов
Продвижение фермеров и других местных сельскохозпроизводителей является целью компании MI Farm Market Finder из американского штата Мичиган. Используя GPS смартфона, приложение показывает местонахождение ближайших сельскохозяйственных рынков, ферм, реализующих свою продукцию «с колёс», оранжерей и питомников. Более 350-ти компаний участвуют в приложении: доступны часы работы, ссылки на веб-сайты, схемы проезда и перечень продукции.
Создатель другого приложения – компания Foodtree, сделала ставку на ежедневное обновление фермерами информации о текущем урожае, наряду с подробными инструкциями о том, где и как купить их продукцию. Приложение разрабатывалось в сотрудничестве с Ванкуверской Ассоциацией фермерских рынков (Vancouver Farmers Market Association) и в настоящее время охватывает 15 североамериканских городов.
«Мы видим, что потребители и сельхозпроизводители имеют огромное желание узнать друг друга поближе», говорит учредитель Foodtree Дерек Шанахан (Derek Shanahan). «Рынок фермерской продукции — один из немногих оставшихся рынков, где потребитель может увидеть настоящее человеческое лицо производителя его повседневной еды; это сильные ощущения для обеих сторон:)».
-
Фермерские онлайн-биржи продукции
Отмеченная наградой профессионального сообщества, компания по доставке продуктов питания Greenling из штата Техас выходит на совершенно новый, цифровой уровень. Соучредитель компании Мейсон Арнольд (Mason Arnold) говорит, что провёл обширное исследование логистики продовольственных продуктов и решил, что должен найти наилучший способ поставлять свежую продукцию «от фермы до стола».
«Продовольствие напрямую с фермы – это реально здорово, но не все могут получить доступ к этому кладезю здоровья и экономии», сетует Арнольд. «Грузовики сжигают на 90% больше топлива, нежели клиенты, покупающие фермерскую продукцию непосредственно на месте её выращивания».
Фермеры работают с Greenling по причине явной выгоды – теперь им не нужно переживать из-за плохой погоды. На виртуальном рынке компании Greenling они могут каждый день продавать в два-три раза больше овощей, зелени и фруктов, чем они продали бы в хороший солнечный денёк на «физическом» рынке.
«Мы прокладываем новые пути к местному продовольствию. Когда мы окрепнем, займёмся развозкой фермерской продукции в мелкие магазинчики», говорит Арнольд. «Мы надеемся распространить эту бизнес-модель в национальном масштабе.»
Оригинал на mashable.com